Климатическое оборудование. Обзор
Новый способ продаж - интернет-магазины
Пытаясь привлечь к себе как можно большее количество покупателей, климатические компании активно осваивают в последние годы новый способ продаж - через Интернет.
Многие крупные компании (специализированные климатотехнические магазины и супермаркеты бытовой техники) уже создали на своих сайтах торговые площадки и активно в данный момент развивают это направление. Нельзя сказать, что торговля через Интернет в данный момент приносит значительные прибыли. Согласно исследованиям, в России количество активных пользователей сейчас составляет около 5 млн человек. Из них опытом покупки в сети могут похвастаться чуть более миллиона. Поэтому если сравнивать с объемом минимальных отпускных норм для дилеров, то через Интернет в настоящий момент продается на несколько порядков меньше. Интернет-магазины работают на перспективу и привлечение покупателей. Как правило, на торговых площадках потенциальные клиенты находят техническую и ценовую информацию о продукте, а непосредственно покупку совершают традиционным способом - в обычном магазине.
Практически на всех торговых площадках можно посмотреть фотографии товаров, их характеристики и стоимость. Покупателю предоставляется возможность либо самостоятельно подобрать кондиционер, либо обратиться к помощи консультанта. На многих сайтах в помощь клиентам есть "калькулятор", который рассчитывает мощность кондиционера исходя из площади помещения. По ICQ можно связаться с онлайн-консультантом. При заказе климатического оборудования в интернет-магазинах, как правило, все продавцы предоставляют скидку - 5-10%.
По прогнозам АПИК, в 2003 году объем российского рынка увеличится приблизительно до полумиллиона кондиционеров. Такие выводы основаны, прежде всего, на продолжающемся росте потребительской активности российских граждан, а также на ухудшении ситуации с продажами в западных странах, вынуждающей поставщиков кондиционеров снижать цены и делать ставки на расширение рынков сбыта.
читайте далее
Содержание
|